• 11 сентября 2018, вторник
  • Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский») Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество», Информационно-консультационный центр «Психометрика»

Авторская программа по обучению и повышению квалификации «ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2054 дня назад
с 19:00 11 сентября 2018 до 22:00 20 января 2019
Санкт-Петербург
ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский») Общественная организация «Санкт-Петербургское психологическое общество», Информационно-консультационный центр «Психометрика»

Психические травмы… Человек, обратившийся за помощью к психологу, как правило, проходит через тяжелую череду испытаний, с которыми не может справиться в одиночку. Тяжелая болезнь, утрата, моббинг, буллинг, психологическое или физическое насилие — последствия таких, часто застарелых, травм требуют высококвалифицированного подхода к решению. Авторская программа Оксаны Защиринской, практикующего психотравматолога с 25-летним опытом работы, полностью посвящена практическим методикам оказания психологической помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Курс уникален для российского слушателя: в нем соединились результаты обучения автора в Швейцарии и Германии, самые современные немецкие методики (в том числе метод Г. Фишера) и глубинное понимание русского менталитета. Программа предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, частнопрактикующих психотерапевтов, работающих с самым широким кругом пациентов (соматически больными, взрослыми, детьми, подростками и их семьями).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Авторская программа по обучению и повышению квалификации
«ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПСИХОТЕРАПИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ»
с  11 сентября 2018 года по 20 января 2019 года

Психические травмы… В России человек, обратившийся за помощью к психологу, как правило, уже столкнулся с весьма серьезной психологической проблемой, с которой не в силах справиться самостоятельно уже долгое время. Тяжелая болезнь, утрата, моббинг, буллинг, пережитое психологическое или физическое насилия – последствия таких, как правило, застарелых травм требуют высококвалифицированного подхо-да к их решению.

Авторская программа Оксаны Защиринской, практикующего психотравматолога с 25-летним опытом работы, полностью посвящена практическим методикам оказания психологической помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Курс уникален для российского слушателя: в нем соединились результаты обучения автора в Швейцарии и Германии, самые современные немецкие методики (в том числе, метод Г. Фишера) и глубинное понимание русского менталитета. Программа предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, частнопрактикующих психотерапевтов, работающих с самым широким кругом пациентов (соматически больными, взрослыми, детьми, подростками и их семьями).

ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ:

  1. овладение технологиями и инструментарием оказания профессиональной помощи взрослым, детям и подросткам, семьям с проявлениями психотравматизации и комплексными психическими травмами;
  2. получение практического опыта работы с клиентами, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях (болезнь, утрата, насилие, моббинг, буллинг);
  3. освоение стратегий самопомощи и профилактика профессионального выгорания.

АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:
za.jpg Оксана Владимировна ЗАЩИРИНСКАЯ – практикующий психотравматолог, психотерапевт в области немедицинской практики. Стаж практической работы – более 25 лет. Доктор психологических наук (научная специальность 19.00.04 «Медицинская психология»), доцент, Обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Schweizer Institut für Psychotraumatologie, Winterthur). В 2016 году успешно окончила повышение квалификации в Кёльнском институте психотравматологии, основанном Готтфридом Фишером (Кёльн, Германия). Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия).

Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

Научный консультант Информационно-консультационного центра «Психометрика». Награды: победитель конкурса «Лучший преподаватель года СПбГУ» (2001), победитель Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2016). В 2015 году удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201501) European Federation of Psychologists Associations (EFPA). Автор 240 научных публикаций, в том числе книги «Психотравматизация детей в семье и школе» (2018).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

za4.jpg

  1. Изучить мировой опыт диагностики психических травм.
  2. Научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний.
  3. Понять различия психических травм, возникающих в разном возрасте у детей, подростков и взрослых. 
  4. Развивать представления об интроектных состояниях и переносах, обусловливающих ретравматизацию.
  5. Освоить практические приёмы оказания помощи взрослым с комплексными психическими травмами, включая применение метода десенсибилизации.
  6. Оказывать помощь людям, пережившим насилие (психологическое, физическое, сексуальное).
  7. Учиться применять разные техники и приёмы работы в области психотравматологии.
  8. Научиться применять ведущие подходы (психодинамический, когнитивно-поведенческий, телесно-ориентированный и арт-терапевтический) в психотерапии при оказании помощи человеку с психическими травмами в результате нарушения межличностных отношений.
  9. Получить представление о современных достижениях нейронаук для оказания успешной психологической помощи взрослым и детям с различными психическими травмами.
  10. Изучить современные интегративные методы в психотравматологии.
  11. Познакомиться с методом Готтфрида Фишера (Кёльн, Германия) многоуровневой психодинамической травматерапии.
  12. Получить основные представления о методе Ральфа Фогта (Лейпциг, Германия) SPIM-30-KT – cоматическая, психологическая, интерактивная модель в формате Standard-30-Version для психотерапевтического лечения комплексных травм и других расстройств.
  13. Научиться составлять и вести документацию клиентских случаев при оказании помощи при психических травмах.
  14. Научиться применять эффективные средства самопомощи в стрессовых жизненных ситуациях.

Авторская программа по обучению и повышению квалификации предназначена для психологов и психотерапевтов, работающих с клиентами (включая детей, подростков и их родителей), а также для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста.

ФОРМЫ  РАБОТЫ
мини-лекции, упражнения, интервизия, работа в малых группах, анализ видеоматериалов, супервизии.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
с  11 сентября 2018 года по 20 января 2019 года.
1 раз в неделю (вторник) с 19.00 до 22.00.

ОБЪЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ – 72 часа (зачет – 2 часа, воскресенье).

СТОИМОСТЬ ОДНОГО ЗАНЯТИЯ
Предоплата за модуль 1 – 12000 рублей – до 5 сентября 2018 г.
Предоплата за модуль 2 – 12000 рублей – до 20 октября 2018 г.
Предоплата за модуль 3 – 12000 рублей – до 1 декабря 2018 г.
Оплата в день начала модуля – 15000 рублей.

ДОКУМЕНТЫ  ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
 По окончании обучения выдаются документы:  1) международный сертификат (на английском языке) от Dialog School, «Intellegentia» Company Limited, Stockholm, Sweden – официального партнера ИКЦ «Психометрика»; 2) удостоверение о повышении квалификации (72 часа) – за дополнительную оплату по желанию обучающихся; 3) сертификат ИКЦ «Психометрика».

Для успешной аттестации слушателям программы будет предложено принять участие во Всероссийской конференции по психотравматологии и выступить с докладом.

СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ 1 (24 часа). 11 сентября – 16 октября 2018 года
(11, 18, 25 сентября, 2, 9, 16 октября)

Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, Россия, США). Классификации видов психических травм. ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA, 1994). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). Связь клинического диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.

Основные признаки хронической психотравматизации. Индивидуальная работа по составлению перечня симптомов психотравматизации. Отличия проявлений психотравмы и ежедневного стрессового состояния. Жалобы психосоматического характера. Флэшбеки. Интрузия. Функциональные нарушения когнитивных процессов. Проблемы обучаемости. Импульсивные приступы паники. Проявления невротического и  диссоциативного расстройств. Групповая работа по составлению «капсулы» травмы.

Виды переносов. Понятие об интроектных состояниях: агрессор, аутоагрессор, депрессивный интроект, сознательный взрослый. Классификация интроектных состояний: bewusst (сознательная), teilbewusst (частично осознаваемая), unbewusst (неосознанное). Упражнение на составление психодинамической таблицы переносов и интроектных состояний клиента. Групповая работа по анализу примеров различных видов интроектов.

Динамика уровней психотравматизации клиента. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). Übertragungsregulationsstate (директивное научение). Introjektregulationsstate (строгие наказания, насилие). Implantatsregulationsstate (жестокое обращение, насилие). Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). Dualer Regulationsstate (дуальность волевого регулирования).

Хронология психотравмы. Первичная и вторичная психотравмы. Ретравматизация.  Авторская методика О.В. Защиринской на выявление мишеней травматерапии.

МОДУЛЬ 2 (24 часа). 23 октября – 27 ноября 2018 года
(23, 30 октября, 6, 13, 20, 27 ноября)

Теоретические представления о структуре психики и их применение в психотравматологии. Интроектные конструкты: «здоровый взрослый: мотиватор, менеджер и контролёр», «здоровый ребёнок» и «внутренний агрессор». Динамические паттерны внутреннего состояния психотравматизированного клиента. Теории о субличностях. Практические упражнения по анализу структуры субличностей.

Соматическая психоаналитическая психологическая интерактивная модель оказания помощи клиентам с психическими травмами (по Р. Фогту). Интегративный подход при работе с психотравмами, сочетающий в себе психоаналитическую, когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную психотерапию, гештальт-терапию. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами.

Пространственно-ориентированная травматерапия. Освоение метода травмаэкспозиции. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция при работе с детьми и подростками. Практические упражнения по психодинамической терапии стрессовых и депрессивных состояний у психотравматизированных клиентов.

Нейронауки и изучение функциональных нарушений головного мозга при анализе последствий психотравматизации. Пластичность нервной системы и адаптивная модель переработки информации при психотравмах. Метафорическое объяснение клиенту о психотравме с применением знаний в области современных нейронаук.

Диагностика проявлений дисфункций головного мозга и функциональных нарушений когнитивных процессов после психотравматизации. Применение метода десенсибилизации с помощью движения глаз (по В.А. Доморацкому) при острых стрессовых расстройствах и посттравматических стрессовых расстройствах (убийства, суициды близких, сексуальное насилие, жестокое обращение, катастрофы).

Стабилизация психического состояния при психотравмах. Применение сенсорной стимуляции при переработке негативных эмоциональных состояний, вызванных травматическим опытом. Обучение дополнительным психотехникам, повышающим эффективность переработки травматического опыта у детей и взрослых.

МОДУЛЬ 3 (24 часа). 4 декабря 2018 года – 20 января 2019 года
(4, 11, 18, 25 декабря 2018 года – 13, 20 января 2019 года)

Психическая травма и семейное консультирование. Анализ видеоматериалов консультаций супружеских пар. Применение многоуровневого метода психодинамической травматерапии (модель Готтфрида Фишера) при оказании помощи в семейном консультировании.

Психическая травма у детей. Реконструкция психической травмы у детей и подростков. Работа с видеоматериалами консультаций с клиентами с психотравмой. Просмотр и анализ случаев.

Кумулятивные психические травмы как результат нарушения межличностных отношений с близкими людьми. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой.

Оказание помощи клиентам с психотравмой с помощью одушевляемых «заместителей» значимых людей. Психотерапия с использованием мягких игрушек. Использование метафор, притч, сказок при психотерапии психотравм. Арт-терапия в психотравматологии.

Специфика психотерапии комплексных психических травм в различных психотравмирующих ситуациях: 1) нарушение общения в семье (конфликты, насилие); 2) моббинг на работе; 3) при отклонениях в поведении и обучении детей; 4) при горе и утрате. Психотравма и возможности дальнейших позитивных изменений в психическом состоянии человека. Принцип нормальности при психических травмах (по Г. Фишеру).

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Дата

Аннотация занятия

11 сентября

2018 года

Понятие о психической травме. Современные представления о психотравме (Германия и другие страны Европы, Россия, США). Вопросы терминологии КлассификациИ видов психических травм. ASD – острое стрессовое расстройство (acute stress disorder, APA, 1994). PTRS – посттравматическое стрессовое расстройство (F43.1 – Post-traumatic stress disorder, по МКБ-10). DESNOS – расстройство экстремального стресса никак не специфицируемое (disorders of extreme stress not otherwise specified), часто возникающее в структуре комплексных психотравм. DDNOS – диссоциативное расстройство иначе никак не специфицируемое (комплексная хроническая психотравма с диссоциативным расстройством). Связь медицинского диагноза с психологическими проявлениями при диагностике психотравмы.

18 сентября

2018 года

Основные признаки хронической психотравматизации. Индивидуальная работа по составлению перечня симптомов психотравматизации. Психологический портрет человека с выраженными проявлениями хронической психотравмы. Отличия проявлений психотравмы и ежедневного стрессового состояния.

Составление индивидуальной карты психотравматизации (работа в парах). Групповой анализ основных проявлений психотраватизации у детей и взрослых. Причины возникновения психотравм. Влияние разных причин на степень психотравматизации человека. Влияние времени возникновения психотравмы на степень выраженности расстройств различного генеза.

25 сентября

2018 года

 

Симптоматика психотравмы. Жалобы психосоматического характера. Телесно-фобическое поведение. Флэшбеки. Интрузия. Гипервозбуждение. Нарушение концентрации внимания. Фрагментарная память. Проблемы обучаемости. Нарушение общения. Эмоциональные расстройства. Импульсивные приступы паники. Травмаориентация. Дереализация. Нарушение идентификации. Диссоциативное расстройство.

Групповая работа по составлению «капсулы» травмы.

2 октября

2018 года

Понятие о ментальных установках и директивных паттернах воспитания. Виды переносов. Понятие об интроектных состояниях: жертва, агрессор, аутоагрессор, депрессивный интроект, сознательный взрослый. Классификация интроектных состояний: bewusst (сознательная), teilbewusst (частично осознаваемая), unbewusst (неосознанное. Упражнение на составление психодинамической таблицы переносов и интроектных состояний клиента. Групповая работа по анализу примеров различных видов интроектов.

9 октября

2018 года

 

Обсуждение индивидуальных психодинамических таблиц переносов и интроектов (групповая работа участников). Динамика уровней психотравматизации клиента. Осознанный позитивный опыт обучения, применяемый впоследствии человеком. Gewohnheitsregulationszustand (обучение с жестким контролем). Übertragungsregulationsstate (взаимодействие при различных видах насилия и директивного научения). Introjektregulationsstate (дистонный опыт, часто при строгих наказаниях, насилии). Implantatsregulationsstate (при насилии, часто сексуальном). Programmregulationsstate (целенаправленное разрушение воли). Dualer Regulationsstate (дуальность волевого регулирования).

16 октября

2018 года

 

Хронология травмы. Первичная и вторичная психотравмы. Ретравматизация. Групповой анализ уровней психотравматизации. Схематизация компонентов психотравмы: когнитивный, эмоцонально-потребностный, поведенческий. Авторская методика О.В. Защиринской на выявление мишеней травматерапии.

23 октября

2018 года

 

Теоретические представления о структуре психики и их применение в области психотравматологии. Внутриличностные конструкты: «внутренний менеджер» (контролёр), «здоровый ребёнок» и «внутренний агрессор». Изменения внутриличностных конструктов при психических травмах. Динамические паттерны внутреннего состояния психотравматизированного клиента. Теории о субличностях и их применение в психотравматологии. Практические упражнения по анализу структуры субличностей у психотраматизированных клиентов.

30 октября

2018 года

 

Пространственно-ориентированная травматерапия. Практические упражнения по психодинамической терапии стрессовых и депрессивных состояний у психотравматизированных клиентов. Дифференциация психических состояний во временной перспективе. Освоение метода травмаэкспозиции. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция при работе с детьми и подростками.

6 ноября

2018 года

 

Соматическая психоаналитическая психологическая интерактивная модель для оказания помощи клиентам с психотравматическими расстройствами (по Р. Фогту). Интегративный подход при работе с психотравмами, сочетающий в себе психоаналитическую, когнитивно-поведенческую, телесно-ориентированную психотерапию, гештальт-терапию, а также психологическое консультирование семьи. Диагностика психического состояния клиента с помощью телесно-ориентированной психотерапии. Показ базовых приемов применения телесно-ориентированной психотерапии при оказании помощи психотравматизированным клиентам. Психодинамические упражнения в парах со специальными упорами и пледами.

13 ноября

2018 года

 

Нейронауки и изучение функциональных нарушений головного мозга в контексте последствий психотравматизации. Пластичность нервной системы и адаптивная модель переработки информации при психотравмах. Метафорическое объяснение клиенту о психотравме с применением знаний в области современных нейронаук.

20 ноября

2018 года

 

Нейродинамические нарушения при психотравме. Способы объяснения клиенту наличия у него изменений на уровне функциональных свойств головного мозга. Нейробиологические механизмы обработки информации, связанной с возникновением симптомов посттравматического стрессового расстройства и комплексными (хроническим) психотравмами.
Психологические приемы диагностирования дисфункций головного мозга и функциональных нарушений когнитивных процессов после психотравматизации. Применение метода десенсибилизации с помощью движения глаз (по В.А. Доморацкому) при острых стрессовых расстройствах и посттравматических стрессовых расстройствах (убийства, суициды близких, сексуальное насилие, жестокое обращение, катастрофы).

27 ноября

2018 года

 

Стабилизация психического состояния при психотравмах. Применение сенсорной стимуляции при переработке негативных эмоциональных состояний, вызванных травматическим опытом.

1. Обучение клиента методикам и приемам саморегуляции. Дыхательные техники («Дыхание 3–5»). Психотехника «Надежное место». Психологическая разгрузка. Упражнения на расслабление.
2. Применение методик эмоционально-образной психотерапии для регуляции психического состояния и переработки эмоционального опыта отношений с людьми.
Обучение дополнительным психотехникам, повышающим эффективность переработки травматического опыта у детей и взрослых.

4 декабря

2018 года

 

Психическая травма и семейное консультирование. Реконструкция психической травмы у семейных пар. Анализ видеоматериалов консультаций супружеских пар. Составление хронологии психотравматизации мужа и жены, повлиявшей на принятие решения о разводе со стороны молодых супругов. Применение многоуровневого метода психодинамической травматерапии (модель Готтфрида Фишера) при оказании помощи в семейном консультировании.

11 декабря

2018 года

 

Психическая травма у детей. Реконструкция психической травмы у детей и подростков. Работа с видеоматериалами консультаций с клиентами с психотравмой. Просмотр и анализ случая с неожиданным отказом ребенка посещать развивающие занятия с педагогом системы дополнительного образования. Воспитательные стратегии родителей, способствующие травматизации ребенка. Реконструкция психической травмы у детей и подростков.

18 декабря

2018 года

 

Кумулятивные психические травмы как результат нарушения межличностных отношений с близкими людьми. Анализ видеоматериалов консультаций с клиентами с психотравмой. Просмотр и анализ случая воспитания детей родителями, находившимися в местах лишения свободы. Психическое состояние этих детей в юношеском возрасте вследствие детской психотравмы. Специфика оказания психотерапевтической помощи клиенту, перенесшему жестокое обращение родителей.

25 декабря

2018 года

 

Оказание помощи клиентам с психотравмой с помощью неодушевленных предметов и одушевляемых объектов. Диалоги с одушевляемыми «заместителями» значимых людей в контексте устранения последствий психотравмы. Психотерапия с использованием мягких игрушек. Психотерапия с использованием пространственной психологии. Психотерапия психических травм с помощью метода ассоциаций. Использование метафор, притч, сказок при психотерапии психотравм. Арт-терапия в психотравматологии.

13 января

2019 года

 

Специфика психотерапии комплексных психических травм в различных психотравмирующих ситуациях: 1) нарушение общения в семье (конфликты, насилие); 2) моббинг на работе; 3) при отклонениях в поведении и обучении детей; 4) при горе и утрате.

Специфика и последствия психотравматизации из-за нарушения общения меж
ду матерью и дочерью, сыном и отцом. Эффекты системной психотравматизации у ближайших родственников, коллег по работе.
Психотравма и возможности дальнейших позитивных изменений в психическом состоянии человека. Принцип нормальности при психических травмах (по Г. Фишеру).

20 января

2019 года

 

Зачет (в форме интервизии). Представление и анализ одного из случаев психотравматизации ребенка или взрослого (каждый из слушателей группы в соответствии с европейскими стандартами схемы описания конкретного случая).

Занятия проводятся по вторникам.
Часы занятий: 19.00–20.30, 20.30–20.45 (кофе-брейк), 20.45–22.00.
Общий объем занятий по программе – 72 часа (зачет – 2 часа).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для обучения в группе можно внести предоплату – 5000 рублей. Предоплата не возвращается. Предлагается посетить 2–3 отдельных занятия в счет предоплаты.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 32. (метро «Чернышевская» или «Площадь Восстания», рядом с БКЗ «Октябрьский»). Конференц-зал.

Количество участников ограничено – до 20 человек.
Организаторы цикла просят принести на занятия свою сменную обувь.

КОНТАКТЫ

  • Моб. тел.: 8-965-055-2000 – запись у администратора.
  • Сайт ИКЦ «Психометрика»: http://psycho-mir.ru (раздел «Услуги. Семинары, тренинги»).
  • E-mail: psychometrika2012@gmail.com
  • вКонтакте: https://vk.com/psychomir

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше